Познавайте искусство, это интересно) Внезапно попала в Москве на выставку про Дягилева "генеральная репетиция". Внезапно, потому что узнала о ней, когда шла на предыдущую, по искуству, но ошиблась дверью. Так как я верю, что случайности не случайны, то выбрала день и пошла.
И знаете что? Я нишиша не знала про Дягелева! Что я про него знала? Он привез во Францию русский балет. Что я представляла при фразе "русский балет"? Лебединое озеро, белые пачки, классическую хореографию. Какова была роль Дягелева? Я думала - главного балетмейстера. Ну по аналогии с Эйфманом или Моисеевым. Я ошибалась по всем фронтам!
Начну с конца. Дягилев был крутой организатор. Он собрал крутую команду зудожников, режиссеров, балеьмейстеров, танцоров и тд, которые работали на него и создавали шедевры. Задача же Дягилева была разглядеть талант, создать условия и всячески помогать работать.
И теперь самое главное заблуждение: Дягилев привозил вообще не классический балет! Его постановки вызывали недоумение и скандал. Знаменитая "Весна священная" (поставленная за 40 лет до той самой священной весны) вызвала скандал как раз из-за прышковой техники и слишком простых костюмов (8 фото). Это был балет про языческие обряды. Вообще Дягидев открыл для Европы Россию. Он привозил модерновые, но очень русские постановки: и про бабу ягу с русалками, и про жизнь мещан (свадебка). Костюмы это отдельная история. Даже постановки в нарядах а-ля танцоры были наполнены хореографией !
При этом в ход шло всё. Всё самое современное. Даже полиэтилен! На 2 фото у балерины шапочка из пакета, который должен был символизировать кошачьи ушки.
А еще он первый придумал поставить балет о репетиции. Все танцоры были в репитиционных трико, а декорации стояли "спиной" к зрителям.
Но при этом ни один балет не был записан на пленку. Дягилев считал, что видео убивает магию танца. А может просто не хотел раскрывать свои секреты.